Под воспитанием понимается целенаправленное управление развитием личности ребенка, осуществляемое педагогическим коллективом в учебной и внеурочной деятельности.
Система воспитательной работы нашей школы рассматривает воспитание как развитие, сохранение и преобразование человеческих качеств во взаимодействии детей, педагогов, родителей, социума; воспитательная работа как совокупность усилий взрослых для решения конкретных задач созидания Человека. Воспитание в таком понимании направленно на выработку у человека умения решать жизненные проблемы, делать жизненный выбор нравственным путем, на воспитание чувств.
Цель: «Формирование условий для духовно-нравственного развития и воспитания, гражданского становления и успешной социализации подростков; создание условий для развития творческой личности, обладающей важнейшими качествами гражданина-патриота своего Отечества и способной успешно выполнять гражданские обязанности».
Задачи:
укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма
формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания;
поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива через систему КТД.
совершенствование системы семейного воспитания; усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение семьи к организации учебно-воспитательного процесса в школе.
В основе воспитательной работы школы - совместная творческая деятельность учащихся и взрослых по 6 различным направлениям:
1.Интеллектуальное воспитание
2. Гражданско-патриотическое воспитание
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
4. Здоровьесберегающее воспитание
5. Культуротворческое и эстетическое воспитание
6. Конкурсное движение
|