Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.
Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел.
Нормативные документы
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
u Проверка посещаемости занятий учащимися.
u Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
u Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
u Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
u Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
u Взаимодействие с органами.
u Развитие индивидуальных способностей учащихся.
u Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
u аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем;установление причин)
u прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка)
u коррекционная (коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды)
u профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска); родительский патруль
u охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты)
u психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов); медиация
u посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты)